Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Всегда занимай свой ум мыслями обо Мне,
стань моим преданным, выражай  Мне  поч-
тение и  поклоняйся Мне. И так, полностью
погруженный в  Меня, ты, несомненно, при-
дешь ко Мне       


Ищи убежища лишь
в  Едином  Вечном

                /12, с. 25/





VI. П У Т Ь




Семь сфер Огня ты должен пронизать
Седьмое небо – это Лотос Брамы

Сидоров В. М.
"Лотос Брамы", с. 147






Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





- Расширение сознания

Авторский логотип

Незримый космический огонь пронизывает все наше земное существование. И чтобы соответствовать новым ритмам времени, человеку необходимо возжечь свой внутренний духовный огонь, дабы ликвидировать разрыв между своим физическим и духовным естеством, гармонизируя их токи. Сегодня в новых условиях изменился и подход к раскрытию духовных центров. А именно, акцент сместился на концентрацию внимания к верхним чакрам. Причем начинать медитацию следует с чакры сердца, под управляющими импульсами которого регулируется и координируется деятельность органов, управляющих низшей природой. Известно, что конечной целью медитаций над чакрами является пробуждение и высвобождение космической силы в человеке - “Кундалини, расположенного у основания позвоночника в виде свернувшегося клубка. Клубок этот напоминает змеиный, отсюда, очевидно, и название - “Змей - Кундалини“. Закон эволюции гласит, что Микрокосмос должен соединиться с Макрокосмосом. Для этого необходимо, чтобы Змей - Кундалини сменил горизонтальное положение на вертикальное. Он должен выпрямиться и, устремившись по каналу позвоночника вверх, в зоне головного мозга совместиться с органом космического сознания - чакрамом Брамы, трансформируя человека в космическое существо. Главное - суметь удержать Кундалини на этой высоте в состоянии равновесия достаточно продолжительное время, ибо Его свободное падение, как правило, заканчивается печальным исходом для человека: или не выдерживает сердце и человек умирает от инфаркта или уродуется его физиология.

...Таковы опасности, которые подстерегают человека, неосмотрительно приблизившегося к тайне космической жизни. Но если понимать и следовать правилам - принципам работы с чакрами, то эти опасности можно избежать.

Итак, в соответствии с целью медитации

Кундалини - клубок космической энергии, должен проделать свой вертикальный путь, чтобы ощутить дыхание Лотоса Брамы. Но под воздействием чакрама сердца и других верхних чакрамов приобретается некий ритм восхождения, когда Кундалини движется вверх - не порывисто и стремительно, а неторопливо - ощупывая и осваивая "интим", набираемой высоты. Здесь ожидать немедленных фантастических результатов не приходится, но зато если происходит срыв, то Кундалини плавно опускается вниз и обретает прежнее положение, не причинив ни малейшего ущерба человеку. И спустя какое - то время все можно начинать сначала. Необходимо подчеркнуть, что когда концентрируется внимание на верхних чакрах, то при их воздействии пробуждается “Я“ человека - Руководителя, который стремится к намеченному рубежу стыковки Микрокосмоса с Макрокосмосом. Далее в лучах расширенного сознания формируются новые идеи, получающие ту или иную окраску. Но ни на мгновение не следует забывать, что каждая чакра у каждого человека строго индивидуальна и непохожа на другие - у каждого чакрама своя песня. И когда высокое сознание производит некий импульс, то чакра проводит его в жизнь и изнутри, и извне. Так благодаря именно чакрам формируются надежные опорные точки для медитации /16, с. 281, 283 … 285/.

КОНЦЕНТРАЦИЯ на ЧАКРАХ

В удобной позе закройте глаза и сконцентрируйте внимание на одной из чакр. Выполняя упражнение старайтесь не переутомляться.

Медитация на Аджна - чакре успокаивает и концентрирует ум. Через некоторое время во время такой концентрации вы увидите свет. Концентрация же внимания на кончике носа усиливает ум и повышает силу медитации. Если трудно сосредоточиться на одной из чакр или начинает болеть голова, то переключайте внимание на другую чакру. Лотос Брамы – Сахасрара чакра:

Весь путь вершится через чакрам Брамы, который следует развивать, познавая его аспекты, посредством сосредоточения при медитации. Следует лишь погрузиться в Океан Безмолвия и успокоятся мятущиеся мысли. Для этого, чтоб воспринять идущий сверху Свет, необходимо отключаться от всех забот и ощутить себя в слиянии с Космосом, дабы потом над Ним подняться. А Лотос Брамы - это Чаша Света, приникнув к которой раскрываешь Истину и утоляешь жажду познания Мироздания. Под воздействием импульсов Лотоса Брамы осуществляется переориентировка и гармонизация клеток головного мозга. В результате этого Преображения образуется луч, освещающий прошлое и будущее. За этим следует материализации объектов сверхсознательного видения через материальную структуру головного мозга под воздействием лучистой энергии импульса Лотоса Брамы. И тогда наступившее Безмолвие, усиленное излучениями клеток головного мозга, пробуждает дух, преображающий душу, а душа - тело /16, с. 167/.

Очистка пранических каналов

Перед началом медитации, прежде чем предстать перед Ликом Отца, необходимо: Раскрывая поле через точку Брахмы, мысленно - снять “маску“ лица и (с прегрешениями в левой руке и благоденствиями в правой руке) ... положить ее у своих ног.

Чтобы очистить каналы, по которым циркулирует жизненный воздух, необходимо дышать следующим образом: сначала нужно сделать глубокий вдох, затем задержать дыхание и наконец постепенно выдохнуть. Это необходимо для того, чтобы ум, всегда жаждущий материальных удовольствий, успокоился и перестал реагировать на внешние раздражители /32, с. 248, 250/.

Таким образом, отвлекая внимание от объектов чувств, йог должен обрести уравновешенность ума, а затем научиться управлять дыханием и движением жизненного воздуха. Для этого йог проводит жизненный воздух поочередно по каждому из шести кругов, по которым он циркулирует в теле: в области живота, сердца, лёгких, нёба, межбровья и над мозгом. А затем, подчинив себе необузданный ум, и, сосредоточив внимание на своём сердце, погрузиться в размышления о Верховной Личности Бога /33, с. 245 … 247/.

Огонь и воскуренное благовония Божествам следует предлагать у Их стоп круговыми движениями, а затем беря от огня немного тепла дотронуться до лба и, тем самым, углубляя свое понимание Абсолютной Истины /8, с. 181, 183, 184/.

Успокоение ума: Не думать - значит мыслить, ибо мысли приходят из Безмолвия, а Внешние обстоятельства - это лишь развертывание того, что мы собою представляем. То, что в нас стремится к знанию и прогрессу - это не ум, а нечто, что находится за ним и пользуется им. Ведь ум все время, как некий биологический компьютер, занят все время перемалыванием чего - нибудь /16; 3, с. 290; 40, 42/.

В связи с этим, для открытия разума к высшему познанию, необходимо освободить ум от генерации фоновых мыслей, мешающих установлению внутреннего безмолвия и проникнуться истиной, обитающей в нашем сердце. Но практически осуществить это весьма непросто и требует постоянной внутренней работы над регулированием течения мыслей, вплоть до их полного погашения. Ведь во временном пространстве, проделывая Путь, монада в Вечности хранит слиянность с Абсолютом, и потому повенчать она должна Путь с Вечностью /16, с. 306/.

При этом, мысль, обращенная к Абсолюту, даже важнее Безмолвия. Ведь “Абсолютное там, где кончается мысль“. Ученье всех Учений - Устремление под знаком Абсолюта. В этом все. Абсолют - реальность, порождающая остальные реальности. А человек есть то, о чем он думает /16, с. 307/. Мозг же создан для беседы с Абсолютом. Свет Света, Огонь Огня /16, с. 308/. А Пустота, в себя вместившая мир, есть Абсолют. Мир, вместивший в себя пустоту, также есть Абсолют. Так учись быть Учителем себе и душе своей. ОН ЕСТЬ и ОН ЛЮБИТ ТЕБЯ - это реальность реальностей. Аум. Аминь. Аум /16, с. 306 … 309, 330, 333/.

Поэтому для приобретения необходимого состояния при медитации не следует бороться с умом ментально, просто следует перенацелить ум в требуемом направлении, например, сконцентрироваться на безбрежном океане, становясь самим этой спокойной беспредельностью. Так осуществляется не только успокоение ума, но и расширение сознания. То есть нужно расчистить проход между внешним Разумом и чем - то во внутреннем существе и заставить замолчать ум. Мы не знаем, кто мы такие, и еще меньше знаем о том, на что мы способны. Мы все имели опыт „чудесного“ разрешения проблем во сне - то есть именно тогда, когда останавливается машина мысли. Поэтому ум - это не орудие познания, а лишь организатор Знания, которое приходит из другого источника. А ум следует разделять на две части - на активную, которая является фабрикой мыслей и на спокойную, которая является Свидетелем - Волей, рассматривающей и принимающей отвергающей эти мысли, внося поправки и изменения. То есть являющейся истинным Хозяином в Доме Разума, способного к самоуправлению. Ищущий же должен подняться над этим и освободиться для мыслей, приходящих извне - из всеобщего Разума или Природы. Поэтому при медитации следует не думать, а лишь смотреть на свой ум. И тогда можно увидеть как в него направляются мысли, которые следует отбрасывать до тех пор, пока ум не станет абсолютно безмолвным. Ведь мысли проходят сквозь ум, как птицы, летящие по небу в безветренную погоду /3, с. 45, 46, 54, 57, 59/.

Но ищущий, который заставляет замолчать свой ум, открывает во вновь обретенной прозрачности своей природы более высокое и свободное состояние. Это своего рода внутренний толчок к выявлению и пробуждению кого - то, кто был мертв - существа внутри нас, что дает нам крепость и силу спокойного взгляда на мир /3; 5, с. 69; I.113.8/.

Это делает нас неуязвимыми и уже не одинокими, открывая фундаментальность нашего существа - наше подлинное “Я“. Именно эта сила является странником миров, исследователем планов сознания и именно она связует наши различные способы существования от бодрствования до сна и смерти. Именно эта сила движется в диапазоне всех сфер всеобщего существования и сообщается со всем. Поэтому, когда мы расширяем сознание, то открываем для себя, что в мире есть только одна Сила - единый ток, который проходит через нас и все предметы /3, с. 70, 71/.

И эта Всеобщая Сила - всеобщее Сознание. Если бы кусок дерева не обладал сознанием, никакой йогин не смог бы его сдвинуть с помощью концентрации, ибо отсутствовала бы возможность контакта. Формула Эйнштейна - поистине великое открытие - как раз и говорит о том, что Материя и Энергия - взаимозаменяемы. А Материя это “сгущенная“ Энергия. Ибо “Энергией Сознания сгущает себя Брахман и из этого рождается Материя, а из Материи - Жизнь, Разум и миры“. Все вокруг - это божественное Сознание, ибо все - естественное Бытие или Дух /3; 7, с. 72; I.1.8/.

Сознание же, воздействуя на Материю, трансформирует ее. Это не только божественная Сила или Бытие, но и высшая Радость. И в момент Её нисхождения все человеческое существо как бы заполняется массой вибрирующей никуда не стремящейся силы - прозрачной и неподвижной. Именно потому, что эта Радость присутствует повсюду, все любят жизнь и никто не желает уходить из нее. Она незыблема во времени и пространстве, подобная Улыбке, спрятанной по ту сторону вещей. В ней и вся Загадка Вселенной, потому что все - это Дух, который есть Радость. Существование - Сознание - Блаженство, вечная троица, которая есть Вселенная и мы, тайна, которую каждый должен открыть для себя и пережить в нашем длинном эволюционном путешествии. „Из Блаженства родились все эти существа, благодаря Блаженству они существуют и растут, к Блаженству же они и возвращаются“ /3; 94, с. 74; III.6/.

Мы должны подчинить наше существо все охватывающей духовной дисциплине. Ведь если наше зеркало нашего ума загрязнено, то нам не увидеть подлинной реальности вещей и людей, потому что везде в других мирах, в бодрствовании, во сне и в смерти мы будем находить отражение наших страстей и страхов /3, с. 76/.

Следует твердо помнить, что истина внутри нас и отделена болезненным разрывом невежественного детерминизма нашей внешней природы. А отсюда йога - это не способ действия, а способ существования в истории духовного восхождения человека с незапамятных времен - от восточных, египетских или орфических инициаций и до поисков чаши Грааля - всегда сопровождалась испытаниями. Таким образом, с помощью медитации, следует сознательно снизойти внутрь себя через некую “пустоту“ темного колодца, чтобы затем погрузиться в необычный сон - ход в другое сознание - рождения к другой жизни. Тем самым необходимо освободить и вычистить чашу жизни для наполнения ее божественным напитком. Но для осуществления этого человек должен иметь непоколебимую интуитивную Веру в то, что за этим переходом открывается дверь. И когда в уме установился покой, то мало - помалу пустота начнет заполняться. Вокруг головы, и особенно в затылке, начнёт ощущаться какое - то необычное давление нисходящего текучей масса потока некой Силы через все слои нашего существа - с головы до пят. Так приобретается новое дыхание в окружающем потоке, который омоет, озарит и придаст устойчивость и преобразит нашу энергетику. И тогда внутренним видением обнаруживается чувство штиля безбрежного голубого океана в аквамариновом свете всего вашего внутреннего состояния. И эта неописуемая свежесть открытого в вас Источника есть не что иное, как “нисходящий“ и преобразующий поток Силы Духа /3, с. 49 ... 51/.

Так Высшая божественная Сила снисходит в нашу вибрирующую глубину. Обычно она нисходит сначала в голову и освобождает внутренние центры разума, затем - в сердечный центр, далее - в область пупа, крестцовую область и ниже. Тем самым эта Сила все объединяет, приводя в гармонию и устанавливая новый особый ритм всей Вашей природы/3, с. 47 ... 51, 52/.

Так в синеватой внутренней глубине пробуждается нечто живое и обнаруживается некое живое Существо, приводя в порядок наше жилище и обновляя внутренние силы нисходящей Силы /3; 39, с. 53; I.164.20/.

в начало Число просмотров: 5892

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |